Версия для слабовидящих

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Эксперты ТПП РФ: контроль соблюдения метрологических требований к количеству фасованных товаров в упаковках необходимо ужесточить

07.05.2019

Участники заседания научно-технического совета Торгово-промышленной палаты обсудили метрологические подходы к защите прав потребителей фасованной продукции.

Особенность фасованных товаров заключается в том, что об их количестве покупатель узнает по заранее напечатанному ярлыку на упаковке,  а не с помощью весоизмерительной техники. В такой ситуации у производителя появляется возможность случайно или специально «недовложить» товар в упаковку. Учитывая, что практически все пищевые продукты, товары бытовой химии, парфюмерия, косметика и многое другое в торговых сетях реализуются в упаковках, масштаб проблемы становится очевидным, как и необходимость защиты прав потребителя.

«Долгое время этой проблеме не уделялось должного внимания», - сказал представитель Минпромторга Дмитрий Кузнецов, - и вот сейчас мы выносим на обсуждение уже не просто инициативы, а сформированный пакет предложений, где государство выступает как  активный участник по созданию условий, при которых субъекту, вводящему фасованные товары в обращение, будет невыгодно обманывать покупателя. И площадка Торгово-промышленной палаты оптимальное место для их обсуждения экспертами и производителями».

«Учитывая большой мировой метрологический опыт в этой сфере и последние разработки Международной организации законодательной метрологии, можно говорить о том, что решение проблемы фасованных товаров имеет несколько вариантов. Это может быть и государственный надзор, и внедрение добровольной сертификации производителей фасованной продукции в рамках национальных систем сертификации», - отметил представитель ВНИИ метрологической службы Руфь Генкина.

 «В России уже создана и действует Национальная система сертификации, в которую можно интегрировать новые метрологические требования к фасованным товарам и установить жесткий контроль за их соблюдением. Необходимо также продумать мотивацию для самих производителей соответствовать установленным требованиям. Как их заинтересовать пройти процедуру и в дальнейшем регулярно подтверждать соответствие установленным требованиям. Большую роль могут сыграть торговые предприятия – если они не будут принимать товары с «недовесом», или будут требовать их перемаркировку, чтобы не отвечать за чужой обман, то поставщик продукции будет заинтересован в том, чтобы независимый участник взял на себя труд по подтверждению соответствия», -  сказал заместитель председателя НТС ТПП РФ Федор Булыгин.

В экспертном обсуждении принимали участие: исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов, заместитель председателя Комитета по качеству Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Всеволод Мильруд, руководитель управления гарантии качества ДИКСИ Татьяна Каплунова, генеральный директор ЗАО «Институт перерабатывающей промышленности» Владимир Лясковский, представители ФБУ «Ростест-Москва» Евгений Лазаренко и Павел Якубов.

Возврат к списку

Отдел внешних коммуникаций

Ирина Борисовна
Свирская